Дата мероприятия: 27-28 февраля, 2015 г.
Стоимость участия и скидки:
при оплате до 1 декабря - 3 400 000 бел. рублей
при оплате до 1 января - 3 850 000 бел. рублей
при оплате до 1 февраля - 4 400 000 бел. рублей
после 1 февраля - 4 950 000 бел. рублей
Уточнить подробности у организатора:
+375 29 631 03 76; +375 29 381 14 18
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ

Фасилитация (от англ. "facilitate" - облегчать, помогать) - это процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения. Т.е. если тренинг - это метод обучения, то фасилитация - это технология, которая позволяет так организовать взаимодействие людей в группе, чтобы эффективно решать конкретные задачи. При этом в решение вовлекаются все члены рабочей группы и берут на себя ответственность за исполнение решения. В этом ценность этой технологии для компаний, в которых сталкиваются опыт, мнения, идеи самых разных людей.
Технологии фасилитации также применяются и для того, чтобы повысить эффективность обучения другим навыкам и снижает риск профессионального выгорания тренера.
Фасилитация специально адаптирована под стандарты современного бизнеса.
По данным исследования Trainings INDEX фасилитация входит в топ-5 наиболее используемых методов обучения и развития персонала.
Программу ведет – Алёна Сысоева
Бизнес-тренер, коуч, ведущая Школы тренеров в Украине, Беларуси, Казахстане, Consulting Group "Живое Дело" (Киев)
Опыт работы в области разработки и проведения бизнес-тренингов с 2003 года.
За этот период успешно провела более 1000 тренингов в различных отраслях бизнеса, проводит индивидуальное и корпоративное консультирование по вопросам развития персонала и организаций.
Является одной из разработчиков внутренних тренерских стандартов компании "Живое Дело", ведущей "Школы тренеров" в рамках проекта "МИР Бизнеса".
Клиенты: Coca-Cola, ПУМБ, Астелит-life:), Киевстар, SWEDBANK, АВК, "Житомирские ласощи", "Юрия-Фарм", "Воля", Укрфинансы, Pepsiko, Укртелеком, Филипс, ИдеаБанк, Фидобанк, Милавица, Байер, Бизнес-школа при Торгово-промышленной палате г.Тирасполя (Приднестровье), БЕСТ–life (Беларусь) и др.
Цели программы:
-
Обучить участников проведению фасилитационной сессии
-
Дать участникам инструменты генерации идей, поиска новых возможностей, принятия решения группой и "перевода" решения в планы реализации
-
Научить участников создавать творческую среду для поиска группой нестандартных креативных решений
-
Развить навыки построения консенсуса в случае конфронтации и разных интересов
-
Развитие гибкость участников в различных ситуациях
Ключевые элементы программы:
1. Преимущества методов групповой фасилитации
-
Карта сессии. Договоренности о результате и правилах "игры".
-
Фасилитация как современный подход к решению задач из области бизнеса.
-
Фасилитация как развивающий образовательный метод, методика ускоренного обучения.
-
Структура, процесс и форма проведения.
-
Принципы групповой фасилитации: вовлечение и участие, групповая работа и сотрудничество, индивидуальная и групповая реативность, консенсус, рефлексия, ориентация на действие.
-
Роль, место и особенность фасилитации среди других методов группового взаимодействия.
2. Роль фасилитатора в процессе.
-
Кто должен/может выступать в роли фасилитатора?
-
Профессиональные и личностные требования к фасилитатору.
-
Базовые навыки фасилитатора.
-
Функциональные обязанности фасилитатора.
-
Использование нетрадиционных материалов и оборудования, делающих фасилитацию и обучение эффективными и приносящими удовольствие.
3. Инструменты и методы фасилитации. "Чемоданчик" фасилитатора.
-
Метод сфокусированной беседы ОРИП.
-
Разработка сфокусированной беседы.
-
Проведение участниками Сфокусированной беседы.
-
Различные способы применения метода.
Практика: Разработка и проведение сфокусированной беседы
4. Техника фасилитации Pinpoint. Пятифазовая структура: от генерации идей до разработанных проектов.
-
Задаем контекст, создаем галерею идей, объединяем в кластера, называем, обдумываем решение.
-
Разработка "ключевого вопроса" для сбора идей
-
Правила и методика работы с "карточками".
-
Рекомендации по эффективному применению метода
Практика: Техника Pinpoint на примере реальных кейсов
5. Метод планирования действий.
-
Видение будущего успеха, анализ текущей ситуации, определение задач, формирование команд, создание календарного плана действий.
-
Изучаем особенности его работы и "подводные камни".
Практика
6. Ресурсное состояние группы.
-
Важность "Разогрева". Снимаем внутренние барьеры и ограничения, настраиваемся на креативную "волну".
-
Упражнения из серии "Ледокол".
-
Фокусируемся на основной теме: вопросы – трейлеры.
7. Стадия post-facilitation.
-
Действия фасилитатора после окончания сессии.
Итоговая практическая работа участников. Подготовка и проведение сессии Pinpoint Facilitation™.